Профиль игры
Полное название: "Метро 2033" (Metro 2033)
Разработчик: 4A Games
Издатель: THQ
Издатель в СНГ: Акелла
Жанр: FPS
Дата выхода в СНГ: 19 марта 2010
Наше резюме
Идея: воплотить в игре популярную и колоритную постапокалиптическую
вселенную
Графика: великолепная
Звук: в целом - отличный, а игра актеров в русской версии вопреки традиции очень хороша
Игра: на уровне лучших западных боевиков
Вердикт GameWay!
4,5/5 (Хит!) Книга Дмитрия Глуховского «Метро 2033»
стала на русскоговорящих просторах бестселлером и обросла фанатами и
продолжениями «из той же вселенной» вполне закономерно. Механизм
известен давно – культовыми, как правило, становятся вселенные,
позволяющие конечному потребителю играть со своими реалиями –
придумывать новых героев, свои истории, в конце концов, воображать себя
эльфом на ясных полянках, могучим иным и спасителем галактических
принцесс.
Вселенная «Метро 2033»
очень грамотно создана именно для того, чтобы целевой аудитории в нее
было интересно играть, а автору и издательству - делать продолжения и
дополнения. Литературные качества книги здесь, как и занятный, на самом
деле вопрос, почему это русского человека так тянет поиграть в
постапокалипсис – дело десятое.
Куда
важнее для нас сегодня то, что литературные критики в свое время,
видимо, были правы, когда много пеняли Глуховскому, что у него вышла не
книга, а сценарий компьютерной игры. По крайней мере, великолепный
результат работы 4А Games косвенно подтверждает их правоту. Причем, быть компьютерной игрой у «Метро 2033» получается намного лучше, чем книгой.
Итак,
на дворе 2033 год, человечество практически полностью уничтожено в
результате ядерной войны. На поверхности земли уже 20 лет царит ядерная
зима и хищные мутанты, а остатки рода адамового живут на превращенных в
города-крепости станциях московского метро. Связи ни с кем нет, эфир
давно молчит, и 40000 выживших считают себя последними людьми на земле.
Главный
герой – обычный парень по имени Артем, жил себе не тужил на независимой
станции ВДНХ, пока к порогу его подземной родины не пришла новая угроза
– куда более страшная, чем обычные мутанты или бандиты. Теперь он
должен выполнить важное задание – добраться со своей окраинной станции
в центр – к Полису (бывшая станция «Библиотека имени Ленина»), и
рассказать Совету о новой угрозе.
До войны это путешествие было бы ничем не примечательной поездкой на несколько минут, но в мире «Метро 2033» это – настоящая Одиссея, в которой герою предстоит столкнуться с множеством опасностей…
Сюжет игры «Метро 2033»
в целом следует книжной канве. Да, добавлена альтернативная концовка и
вырезаны некоторые главы, очень многое переработано в угоду шутеру, где
главный герой просто обязан побольше стрелять, но в целом – это та же
история. Причем история не провисает ни на секунду и от пересказа
средствами игровой индустрии ничего не теряет, а даже наоборот начинает
играть новыми красками и деталями.
Работу дизайнеров и художников 4A Games вообще трудно переоценить. Созданный их трудами, старанием и талантом мир «Метро 2033»
- великолепен. Впечатляет все, от общих планов, до тщательно
проработанных деталей, которые невнимательный игрок может и не
заметить.
Погибший
мир потрясает своей пугающей красотой, а отлично срежиссированные
катсцены, случайные бытовые эпизоды и диалоги, которые можно услышать
на подземных «улицах», создают совершенно потрясающий колорит.
Ей
Богу, временами даже как-то не верится, что студия, сделавшая это
маленькое чудо - базируется в Киеве. Геймплей, мир, сюжет и его подача
– все как в лучших заграничных домах! «Метро 2033» не
только не уступает боевикам с признанными мировыми именами, но и
превосходит многие из них. Тот же BioShock 2, с моей точки зрения,
проигрывает творению 4А вчистую.
Собственно, раз уж мы заговорили о геймплее, то нужно сказать, что по сути своей «Метро 2033»
- коридорный шутер с незначительными вкраплениями ролевых элементов. На
мирных станциях герой может покупать за не стрелянные довоенные патроны
боеприпасы, аптечки и усовершенствованное оружие. Например, с
удлиненным стволом, или оптикой, или глушителем.
Герой
может по желанию игрока подбросить нищему «пульку» «на еду», или
сблагородничав отказаться от предложенной награды (такие действия,
кстати, способствуют достижению «хорошей» концовки) – вот собственно и
весь ролевой элемент.
В остальном «Метро 2033»
– типичный современный линейный боевик с полагающимся ему бешенным
динамизмом, великолепной, как уже говорилось, режиссурой и в целом не
таким уж большим временем прохождения. Пройти «Метро 2033»
вполне реально часов за десять, после чего игру можно будет ставить на
полку до выхода обещанных DLC. Мультиплеера нет и он, признаться, вряд
ли выглядел бы здесь особо уместно.
Все-таки
это чисто сюжетная однопользовательская игра и в таком качестве она
целиком и полностью стоит своих денег. Разработчики правильно
поступили, не заморачиваясь попытками приделать к фабуле «Метро 2033» сетевые
баталии, или создать «свободный мир». Вместо этого они сосредоточили
все силы на однопользовательском режиме и достигли на этом поприще
огромных успехов. Туннели, монстры, тайники, перестрелки, погони,
небольшая передышка на мирной станции, прогулки по улицам мертвого
города, снова туннели, снова монстры…
Все
эти элементы геймплея и повествования, настолько ловко подогнаны друг к
другу, настолько увлекают и не отпускают, что временами хочется просто
таки рукоплескать разработчикам.
Опять-таки хочется отметить глубокое внимание разработчиков «Метро 2033» к
деталям. Так маска противогаза, необходимая для выживания на
поверхности, или в некоторых коридорах - начинает запотевать, когда
ресурс фильтра подходит к концу. Пневматическое оружие следует
«накачивать» для увеличения мощности выстрела. Луч фонарика можно на
некоторое время усилить с помощью механического зарядного устройства,
от него же заряжается прибор ночного видения. И таких нюансов в игре –
множество.
Не совсем удачными в «Метро 2033» можно
назвать разве что стелс элементы. Нет, не подумайте – задания, в
которых Артему нужно бесшумно прокрасться из точки «А» в точку «Б»
вполне решаемы банальной силой – можно смело забрасывать противников
гранатами и поливать свинцом.
Но
ведь красться мимо, ни о чем не подозревающих врагов, ведущих весьма
интересные беседы «за жизнь», бывает очень даже интересно… и тем
обиднее, что местный стелс-режим совершенно не прощает ошибок.
Увидевший
вас краем глаза боец, только что мирно сидевший у костра - тут же, без
всяких размышлений и сомнений постарается всадить в Артема пулю, а это,
как и неосторожное убийство, поднимет на ноги весь лагерь, которому
придется устраивать небольшой геноцид.
Словом, ачивки за тихое прохождение не даром считаются в «Метро 2033» одними из самых высокоуровневых.
В целом же, перед нами игра действительно мирового уровня и один из лучших шутеров на сегодня.
|